Aстролог и таролог
Хайо Банцхаф в своей книге "Тайны характера. Человек в
зеркале четырех стихий, астрологии и Таро" рассказывает, как он использует
в своей практике карты Таро и астрологию.
"Гадание на картах, как не что
иное, может дать представление о ситуации, и в том числе о перспективах на
будущее. Если же я хочу понять какого-либо человека и его характер, то гороскоп
представляется мне самым лучшим инструментом.
Правда, бывают случаи, при которых
невозможно составить гороскоп – по самым разным причинам. Тогда, как показывает
практика, карты очень неплохо описывают личность человека. Однако мне кажется,
что в них больше "моментальных снимков", которые наглядно изображают
нынешнюю ситуацию, в отличие от гороскопа, который, как известно, подробно
останавливается на основных тенденциях развития. В этом смысле я, пожалуй,
рассматриваю Таро как пророчество, которое указывает на то, чего нам недостает,
как путеводитель в темные и непонятные времена перемен".
Основоположник аналитической психологии Карл Густав Юнг тоже обращал свой взгляд на астрологию, Таро, И-Цзин.
Он рассматривал гадание как форму медитации, самоанализа.
Константин Дараган в своей книге "Астрология трансформация личности" рассказал о механизме работы предсказательных техник. Он отмечает, что мантика, как и астрология, базируется на принципе, сформулированном Гермесом Трисмегистом в "Изумрудной скрижали": "Что вверху – то и внизу, то, что снаружи – подобно тому, что внутри". Используя тот или иной прием гадания, мы добиваемся того, что скрытый, неоформленный импульс из коллективного бессознательного проходит через наше индивидуальное подсознание и обретает проявленную форму в сознании. Ответ находит себе путь через наше "Я" в жестком пространстве символа так же, как вода находит себе путь в скалах.
На сайте Сириус Всеволод Урумийский описывает возможности использования гаданий так:
Мантика позволяет
отобразить наиболее активные на данный момент архетипы-доминанты. Являясь
правополушарным и иррациональным искусством, мантика позволяет преодолеть
ограничения логики и здравого смысла. При адекватном раскладе и постановке
вопроса можно проследить динамику внутренних сил и фигур, разыгрывающихся во
внутреннем мире человека, которые, очень часто, будут отражать и его внешнюю
жизнь.
Кеннет Медоуз в книге "Магия рун" так определяет функцию
гадания:
Гадание по рунам — это
способ связи с внутренними силами, формирующими будущее в соответствии с
выборами и решениями, сделанными в прошлом. Оно позволяет понять, как
образуются потоки энергии, вызывающие изменения во внешнем мире, и
предугадывать последствия этих изменений.
К.Медоуз видит в рунном раскладе
"моментальный снимок" энергетических полей, превалирующих в динамике
Времени для той или иной ситуации. Он подчеркивает, что процесс предсказания не
фатален.
Руны показывают не то, что должно
произойти, а направление определенных действий и их потенциальные последствия.
Таким образом, будущее не является предопределенным. Меняя способ восприятия
ситуации или свою реакцию на нее, человек может изменить ход событий в
благоприятном направлении.
Любопытный взгляд на мантические системы
изложила Варвара
Прайс в своей статье "Теория гадания,
или как провести акт психотерапии над самим собой".
"Некоторые гадательные системы содержат не
совокупность банальных ответов, но представляют собой философскую систему
бытия, описывающую фазы и этапы развития любого процесса. Мы ставим себе вопрос
и случайно выбираем из этой системы какой-либо символ, который символизирует
некую ступень в развитии нашего дела. Поэтому этот символ дает не просто ответ,
а развернутый ответ. Он отвечает сразу на большое количество вопросов.
Он говорит и о том, какая задача стоит
перед гадающим (в общих чертах, конечно), и об объективных препятствиях,
которые необходимо преодолеть на данном этапе решения его задачи, и о верном
направлении его действий, и о возможных ошибках и их последствиях, и о том,
чего следует ожидать дальше. И все это – в одном лишь символе.
Таковы, например, И-Дзин, карты Таро,
Руны".
Автор отмечает, что в процессе гадания
мы погружаемся в особое состояние сознания близкое к медитации. Это состояние
позволяет нам понять себя и найти выход из затруднительного положения, ответить
себе на самые разные вопросы: "Почему? Зачем? Как? Что получится? Что произошло?".
Мы говорим себе, что больше не можем доверять
своим логическим построениям, цепочки которых нас неизбежно уводят куда-то в
сторону от решения насущной проблемы, делая задачу как бы неразрешимой. Или
предлагая слишком сложные решения.
Задача в большой степени решается даже
не столько благодаря полученным при гадании ответам, сколько благодаря тому,
что человек начинает все более и более четко осознавать, что ему на самом деле
нужно – т.е. к чему ему следует стремиться и с каких внутренних позиций следует
оценивать произошедшее и происходящее. Так, ставя себе вопрос за вопросом и
отвечая на него самому себе после прочтения ответа ("совпало" -
"не совпало" - "примерно так и есть", человек и приходит к
постепенному пониманию ситуации и себя в ней.
Похожий мнение на процесс
дивинации-гадания (от латинского "divinus" - божественный, божеский,
божий) высказал Алексей
Ильин в своей статье "Психология
рун".
Являясь архетипами коллективного бессознательного,
руны, как и планеты в астропсихологии, указывают как на психологические
потребности личности, а также на соответствующие архетипической символике
качества характера.
Автор определяет преимущества
использования рун в качестве дополнительного метода тестирования клиента. А
также отмечает, что они не только показывают, чем мучается или чем озадачен тот
или иной человек. Руны также подсказывают оптимальный вариант
психотерапевтической стратегии. Руны, вытянутые клиентом, как бы говорят о том,
куда дух человека хочет идти и какие архетипы в нем самом желают получить
развитие. Они как указательные столбы, помогающие путнику не потеряться в
незнакомой местности.
При этом руны не являются проекционным
тестом, так как человек выбирает "кота в мешке". Этот мантический
тест обращен к наиболее активным на данным момент действующим силам бессознательного.
Руны говорят о том, в каком направлении Высшее Я человека хочет развиваться,
отображая самодовлеющие архетипы бессознательного.
Интересен еще один аспект использования
мантических систем в работе консультанта, описанный Алексеем Ильиным. Ведь общение клиент-консультант, будь это
астрологическая, психологическая, тарологическая и любая другая консультация –
процесс двусторонний. Каждый из участников консультации решает свои задачи.
Консультант, во-первых, может обратиться
к любой из мантической технике для того, чтобы получить ответ от собственного
бессознательного о необходимой стратегии психотерапии и проверить эту
информацию непосредственно на встрече.
Во-вторых, консультант, вытягивая руны
или делая расклад на Таро, может узнать, на какие собственные осознаваемые или
нет проблемы он притягивает к себе своих клиентов. В любом случае, наиболее
встречающаяся руна укажет на его собственный вытесненный невротический архетип.
На последнее замечу, что многие знакомые
мне астрологи, тарологи отмечают эту поразительную закономерность: клиенты идут
волнами. В какой-то момент это сплошь бизнес-проблемы, а затем всех вдруг
переклинивает на любовные отношения. И частенько такие клиентские колебания
связаны с ритмами личного гороскопа консультанта. Конечно, можно увидеть это,
пользуясь астрологическими техниками, но мантика, оперируя символами,
обращается непосредственно к коллективному бессознательному.
В ходе многолетней работы с клиентами я заметила, что
иногда проще и понятнее объяснить ситуацию на картах, так как архетипы,
изображенные в образах, быстрее осознаются некоторыми людьми. Предполагаю, что
это связано с тем, что у некоторых людей зрительный канал восприятия информации
развит лучше, чем аудиальный (слуховой).
Когда мы оперируем образами, общение идет
уже не между личностями, а между носителями коллективного бессознательного.
Юнг
пишет об этом так:"Тот, кто говорит
архетипами, глаголет как бы тысячей голосов. Он поднимает изображаемое им из
мира единократного и преходящего в судьбу вечного, при этом и свою личную
судьбу возвышая до общечеловеческой".
Итак, вы познакомились с некоторыми
взглядами астрологов на мантику. Возможно после этой статьи вы будете
относиться к гаданию с меньшей долей иронии, и попробуете на практике
подтвердить или опровергнуть чужой опыт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий